Минпромторг против отмены пошлины на импорт кассетных подшипников из КНР
Как сообщалось в материалах к совещанию у вице-премьера Юрия Борисова 8 июня (“Ъ” видел их), средняя стоимость кассетных подшипников на внутреннем рынке Китая составляет около 18 тыс. руб., в РФ — 20–29 тыс. руб. для производителей вагонов и 25–35 тыс. руб. для вагоноремонтных предприятий.
При этом выпуск их на 1 июня в РФ составил около 95 тыс. штук, а понадобится примерно 385 тыс. (при выпуске в 2021 году 350 тыс.) — более 144 тыс. штук для ремонта 18 тыс. инновационных вагонов и около 240 тыс. для выпуска нового инновационного парка.
Минпромторг в начале месяца объявлял, что прогноз производства подшипников на 2022 год составляет около 390 тыс. единиц, что позволит удовлетворить внутренний спрос. Но, по оценке Минтранса, есть дефицит, который может составить около 107,2 тыс. единиц, в том числе 60,1 тыс. для нового вагоностроения и 47,1 тыс. для ремонта. В Минтрансе от комментариев отказались.