На борту Sirius Shipping используют онлайн-мониторинг от SKF
Чтобы увеличить контроль вращающихся механизмов на борту, Sirius Shipping теперь использует онлайн-мониторинг от SKF.
- «Мы хотим получать сигналы, прежде чем что-либо произойдет, чтобы мы были заблаговременно готовы к принятию мер», - говорит Стефан Йоханссон, технический директор компании.
С помощью десяти судов в своем флоте Sirius Shipping переносит жидкие среды, такие как нефть и химикаты, в порты Северной Европы. Его направлениями являются Дания, Норвегия, Финляндия и Швеция. Важными факторами, которые требуют клиенты, являются своевременные и безопасные перевозки. Незапланированная остановка в машинном отделении вызывает дорогостоящие задержки. Вот почему хорошо реализованное техническое обслуживание настолько важно, чтобы обеспечить своевременную доставку.
- «Работы по техническому обслуживанию - непрерывный процесс на борту. Мы отправляемся на верфь для запланированных остановок, примерно раз в 30 месяцев. Там мы проверяем все, что не можем, когда судно работает, например, осмотр дна, руля, винта, деталей машин в двигателе и редукторе», - объясняет Стефан Йоханссон.
Постоянной задачей, стоящей перед отделом технического обслуживания, является повышение надежности критического вращающегося оборудования на борту. Контроль редуктора, который управляет валом гребного винта, и генератора, который также приводится в действие редуктором, повышает безопасность системы.
- «К счастью, мы неплохо справились с тем, чтобы избежать крупных сбоев. Это очень дорого, если что-то происходит, поэтому мы хотим предотвратить риски настолько, насколько можем, - говорит Стефан.
Если должна произойти незапланированная остановка, длина остановки будет зависеть от того, где в то время находилось судно, доступности судостроительной верфи и необходимо ли было перемещать судно из гавани на верфь. Для обычной остановки судостроительной верфи нередко приходится тратить около 6-7 дней. По словам Стефана Йоханссона, с серьезными проблемами, ремонт может занять несколько месяцев, и этого следует избегать, насколько это возможно.
- «Обычно компоненты должны быть специально заказаны. Вы не можете сразу получить большие шестерни или подшипники, поэтому важно, чтобы у нас был более длинный горизонт планирования, чтобы иметь возможность заказывать детали и сокращать продолжительность остановок обслуживания», - говорит Стефан.
Чтобы увеличить контроль вращающегося оборудования, судоходная компания выбрала установку онлайн-мониторинга состояния с помощью измерительных датчиков для отдельных компонентов машины. Первыми были оборудованы суда Nimbus и Marinus. Скоро IMX-8 также будет установлен на борту кораблей Neptunus и Scorpius.
Выбор упал на IMX-8 SKF. Это компактная система, которая предлагает сложные функции, взятые у ее более крупных братьев, IMx 16 и IMx 32. Легкая в сборе и компактная система вписывается в систему обслуживания Sirius Shipping. Датчики снимают данные с деталей машин и передают сигналы онлайн в сертифицированный центр мониторинга SKF в Гамбурге, где специалисты сообщают о механических отклонениях.
«Они знают об отклонениях и могут сразу увидеть, если возникли изменения, чтобы выполнить какие-либо меры по обслуживанию оборудования. Это очень помогает нам на этом пути. Я считаю это хорошим шагом в правильном направлении, чтобы добиться большей предсказуемости», - говорит Стефан.